Что такое краудфандинг простыми словами

Сегодня в России используются различные финансовые бизнес-модели, включая краудфандинг. Краудфандинг – что это простыми словами? Пожертвования, финансирования на добровольной основе. Деньги, другие материальные ресурсы частных лиц, компаний (доноров) объединяются для поддержания идей, проектов других людей. Привлечение инвесторов осуществляется через специализированные площадки.
Подробно о том что такое Краудфандинг

Что это такое

Сrowdfunding с английского – это «финансирование толпой», литературный перевод звучит как коллективное, народное финансирование. Заключение сделок происходит в интернет-пространстве – всемирная сеть позволяет привлекать максимум желающих для поддержки проектов, убирает географические, прочие ограничения. Проекты могут быть коммерческими и не коммерческими, то есть ограничений в данном отношении нет. Вкладчиков еще называют донорами, а людей, которые получают помощь – реципиентами.

Цели у краудфандинга разные – это получение финансирование для стартапа, благотворительность, пр. Через специализированные платформы собрать деньги можно очень быстро, главное предложить донорам такую идею, которая будет интересной для них.

Особенности краудфандинга

Что это такое краудфандинг, мы выяснили, теперь рассмотрим основные особенности схемы:

  1. Наличие четкой идеи – для пространных «целей» деньги не собираются. Идея должна быть понятной, четкой и, конечно, привлекательной для донора. Чем подробнее реципиент распишет свой проект, тем выше будут шансы получить требуемую сумму.
  2. Временные ограничения – период сбора средств не бесконечный.
  3. Венчурность – донор должен получить 100% гарантию возврата инвестиций. При социальных инвестициях возврат не предполагается.
  4. Направленность – коммерческая или некоммерческая, популярны оба варианта.
  5. Ориентированность на результаты – предоставление отчетов о полученных средствах, способах их использования обязательно.

Что такое Краудфандинг простыми словами

Основные виды

Условно краудфандинг делится на 3 типа – инвестиции за финансовое, нефинансовое вознаграждение, вообще без вознаграждения.

Безвозмездное пожертвование

По сути, благотворительность. Донор делает пожертвование, в будущем ничего взамен за него не получает.

Инвестиции

Финансирование фильмов, игр, прочих проектов за процент с дохода. Нематериальные вознаграждения – благодарность, бесплатная реклама или, например, упоминание в титрах.

Инвестиции в краудфандинг

Посмотрим, как правильно делать краудфандинг. Во-первых, поймите, что никто ничего вам бесплатно давать не обязан и не даст. Коммерческий проект в перспективе должен приносить прибыль, иначе в нем пропадает всякий смысл. Предлагайте инвесторам выгодные условия и обещайте предоставить что-то взамен.

Во-вторых, придумайте такую идею, которая будет действительно интересной, выделит вас на фоне конкурентов. В-третьих, будьте готовы работать – много, серьезно, постоянно. Без труда собрать деньги на площадке краудфандинга невозможно. Желательно, чтобы доноры видели честного, открытого к диалогу человека, способного на многое ради достижения заветной мечты.

Учтите, что краудфандинг как схема подходит далеко не всем. Если вы понимаете, что у вас не получается, бизнес не идет, поищите другую модель. Готовы к трудностям? Создавайте проект и выбирайте платформу. Обязательно:

  1. Делайте бизнес-план четким, открытым.
  2. Не лгите.
  3. Устанавливайте четкие сроки.
  4. Не просите слишком много денег сразу.
  5. Благодарите за помощь.
  6. Делайте инвестиции объективно доступными для большинства.
  7. Рассказывайте о себе донорам, другим участникам площадки, не забывайте о качественной рекламе.

Перспективы краудфандинга в России
Будьте открытыми, рассказывайте потенциальным донорам о себе, целях, достижениях. Делайте рассылки, привлекайте друзей, знакомых, родственников (вирусный маркетинг, репосты дают отличные результаты), выкладывайте видео на ютуб, создавайте собственные тематические блоги. Перспективы краудфандинга в России очень хорошие, но еще не все об этом знают. Способы продвижения используйте любые, главное, чтобы проект был живым и ярким.

Преимущества и недостатки краудфандинга

Главное преимущество краудфандинга – предоставление всем желающим (при должном усердии) возможностей для реализации креативных интересных проектов. Есть разные платформы, поэтому доноры и реципиенты смогут выбирать максимально выгодные для себя условия.

Недостатки:

  1. Высокие инвестиционные риски для доноров.
  2. Отсутствие гарантий того, что реципиент не является мошенником.
  3. Необходимость создания сайта, сложность платежей – для стороны, привлекающей инвестиции.

Также реципиентам придется работать – много, долго и не всегда результативно. Но объективно модель интересна, перспективна и предоставляет огромные возможности для сторон.

Как можно заработать на краудфандинге

Краудфандинговые платформы зарабатывают на комиссиях с проектов – где-то проценты составляют 10-15 от суммы сделки, а где-то только 2-5. Некоторые площадки используют альтернативные каналы заработка – например, продают книги, альбомы, курсы. С социальных, благотворительных проектов комиссии взимаются редко.

Реципиенту нужно выбрать платформу и создать проект. Поэтапно схема выглядит так:

  1. Регистрация аккаунта.
  2. Размещение проекта.
  3. Указание суммы денег, сроков для сбора.
  4. Подсчеты расходов на презенты инвесторам.
  5. Создание проекта – домен, логотип, кнопки социальных сетей, презентация, пр.

Реципиент должен помнить, что инвестиции – это не благотворительность, а бизнес-контракт, условия которого нужно строго соблюдать. Исключение – социальные программы. Доноры выбирают проекты, которые являются перспективными с их точки зрения, согласовывают детали вознаграждений. Краудфандинг в России пока что только развивается, но ему пророчат большое будущее.

Загрузка ...
Investicii-V