Инвестиционный меморандум

Инвестиционный меморандум это документ, краткий вариант бизнес плана, содержащий актуальную и достоверную информацию об инвестиционной идее либо проекте в структурированном и понятном виде. Инвестиционный меморандум служит инструментом принятия решения для потенциальных инвесторов, потому что именно на его основе инвесторы принимают решения о характере отношений с субъектом, презентовавшим идею. Другими словами об инвестициях в проект либо об отказе в сотрудничестве.

Инвестиционный меморандум носит демонстративную функцию и предназначен для внешнего использования. Его содержание должно отражать инвестиционную привлекательность идеи и сообщать о её возможных инвестиционных рисках. Также одно из основных положений отводится непосредственно описанию и раскрытию сути запланированного проекта, способов его реализации и развития, а также должно быть представлено описание команды, которая этим занимается.

Инвестиционный меморандум

Главная отличительная черта инвестиционного меморандума заключается в предоставлении полной и абсолютно достоверной и исчерпывающей информации об инвестиционном проекте. Данный документ должен быть понятен и доступен всем без исключений от частных инвесторов до крупных коммерческих и инвестиционных банков и т.д.

Основные разделы инвестиционного меморандума

Для достижения наиболее четкого, актуального и понятного содержания в инвестиционный меморандум должны быть включены следующие разделы его содержания:

  • описание организации и сути её деятельности
  • отражение необходимых объёмов инвестирования, а также прогноз результатов от инвестиций
  • пример разработанной инвестиционной стратегии для потенциальных инвесторов. Информация о стратегии развития самой организации
  • информация о деятельности предприятия, о её перспективах в мировом и региональном масштабе. Оценка уровня конкуренции и непосредственных конкурентов
  • информация о производстве (дата создания, организационно-правовая структура, филиальная сеть и т.п.)
  • информация об имуществе организации (недвижимость, транспорт, оборудование, сырье, материалы, НИОКР, патенты и лицензии)
  • маркетинговая информация (рынок сбыта, стратегии реализации продукции и их результаты, номенклатура продукции, ценообразование, пути расширения ассортимента, способы реализации и пути их развития и т.д.)
  • информация о начальстве, управляющих менеджерах и рабочем персонале
  • финансовые показатели деятельности организации, налогообложение, способы ведения отчетности.

Объём стандартного инвестиционного меморандума начинается в среднем от ста страниц и более. Как правило, составлением данного документы занимаются профессионалы и специалисты своего дела.

Также Вас могут заинтересовать следующие темы:

Понравилось? Расскажи друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *